Дизель-Бензин Сервис
Автосервис, пр. Большевиков, 42
(812)441-21-61
 
Ошибка?

DSG

В 2003 году Фольксваген начал агрегатировать ам коробкой передач с двумя сцеплениями (коммерческое название DSG). Трансмиссия DSG представляет собой две КП, интегрированные в одну, каждая из которых отвечает за свой ряд передач (четный или нечетный) и подсоединена к трансмиссии через свое сцепление. Пока одна из коробок работает на ведущие колеса, во второй уже заранее включена следующая передача. В зависимости от того, ускоряется или замедляется, автомобиль блок мехатроник определяет, какая это будет передача – более высокая или низкая. Когда приходит время переключаться, одновременно срабатывает привод сцепления двух первичных валов: одно сцепление включается, второе – выключается. Переключение происходит быстро и практически без разрыва потока мощности, что позволяет избегать потерь скорости, скачков оборотов.. Первоначально сцепления таких коробок передач были «мокрыми», но в последние годы ради экономии топлива их стали делать сухими. У КПП с двумя сцеплениями  обычно есть автоматический и ручной режимы, а иногда и готовые программы переключений для различных режимов езды – от экономичного до спортивного. Такие коробки непросто устроены и сложны в ремонте, поэтому обычно ими комплектуют дорогие версии авто – хотя необязательно премиум-класса. Сегодня коробки с двумя сцеплениями есть у многих ведущих марок – VW (DSG), Skoda (DSG),Seat (DSG), Ford (PowerShift), Mitsubishi (SST), а также премиальных Audi (S-tronic), BMW (DCT), Alfa Romeo (TCT) и др.

 

Техноголия DSG.

Вы знаете автоматическую коробку передач, с которой автомобиль разгонялся бы так же быстро, а топлива расходовал всего чуть-чуть больше, чем аналогичная модель, но с механической КПП? Скажете, что такого не бывает? Бывает! Это уникальная КПП DSG, разработанная Volkswagen, в которой преимущества традиционной 6-ступенчатой механической КПП соединены с возможностями современного "автомата".

 

 

 

Пять лет назад концерн Volkswagen представил первую в мире серийную коробку передач с непосредственным переключением. Основой для новой разработки послужила трехвальная 6-ступенчатая механическая коробка передач с широким диапазоном передаточных чисел. Благодаря использованию двух соосных многодисковых сцеплений с оригинальной системой управления можно одновременно ввести в зацепление две передачи. Работает это так: во время динамичного управления автомобилем задействуется одна передача. Когда обороты двигателя достигают точки включения следующей передачи, нужная передача выбирается заранее, но ее сцепление остается разомкнутым. Сервомеханизм переключения передач одновременно размыкает сцепление включенной передачи и замыкает другое сцепление. Переключение передач происходит под нагрузкой, и в результате обеспечивается непрерывный поток мощности.

В сравнении с автомобилями, оснащенными механической 6-ступенчатой коробкой передач, машины, оснащенные DSG, проигрывают лишь доли секунды – ведь процесс подключения передачи официально занимает 0.2 секунды. Преимущество над традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором более ощутимо, так как в обычном "автомате" потери энергии более существенны из-за его конструктивных особенностей.

 

В начале февраля 2008 года завод Volkswagen в Касселе выпустил миллионный экземпляр сверхпопулярной коробки передач DSG. Разве не это лучшее всего говорит о превосходстве DSG, раз и навсегда примирившей между собой сторонников разных видов КПП? Но осталась одна проблема — DSG в паре со «слабыми» моторами не дает выигрыша в расходе топлива по сравнению с «механикой». Ведь насос, который обслуживает мощные гидроприводы, постоянно отнимает лошадиные силы у двигателя. Еще один источник потерь — «мокрые» фрикционы (как у мотоциклов), коэффициент полезного действия которых по определению ниже, чем у «сухого» сцепления.

Поэтому шестиступенчатую DSG ставят на автомобили Volkswagen, Audi, Seat и Skoda только с относительно мощными двигателями: минимум это 140-сильная «четверка» 1.4 TSI с наддувом, максимум — 250-сильный мотор V6 3.2. А как быть с бюджетными машинами, для которых экономичность не менее важна?

Фольксвагеновцы решили вопрос кардинально — они разработали новую коробку. У нее семь передач — и «сухие» сцепления вместо пакетов «мокрых» фрикционов. Идея не оригинальна: еще в 2003 году, сразу после появления DSG на Гольфе R32, трансмиссионная фирма Luk представила прототип коробки PSG (Parallel Shift Gearbox). Концептуально это была та же DSG, только с «сухими» сцеплениями. И фольксвагеновцы решили, что лучше сотрудничать, чем плодить конкурентов, — у новой коробки хитрый двухмассовый маховик со специальной «плитой» и два сцепления, обнимающие ее, носят марку Luk. Узел необслуживаемый.

Другое новшество — маслонасос с электроприводом. Он включается только при падении давления ниже критического минимума, не отнимая мощность от двигателя без необходимости, как это было ранее.

Все это позволило снизить расход топлива по сравнению с прежней DSG на 6,5% в европейском ездовом цикле NEDC. А сама коробка стала легче на целых 23 кг — она весит 70 кг против 93 кг у шестиступенчатой DSG. Но… Семиступенчатая DSG может «переварить» лишь 250 Нм — на целых 100 Нм меньше, чем шестиступенчатая с «мокрыми» сцеплениями. Поэтому область ее применения — только «маленькие» моторы. Например такие, как 122-сильная версия «двухнаддувника» 1.4 TSI или 105-сильный дизель 1.9 TDI.

 

За сложностью конструкции DSG скрывается невероятная простота управления. Рычаг КПП и режимы работы такие же, как в автомобилях с обычным «автоматом». Хочешь, включаешь «D» и едешь, как на классической АКПП. Хочешь, переводишь рычаг в «ручной» режим и берешь переключение передач на себя... А эти заводящие «перегазовки» в режиме «Sport»! Одним словом, DSG отлично подходит для любого стиля вождения.

 

 

Самая знаменитая часть коробки DSG – две сухих фрикционных муфты. По сравнению с 6-ступенчатой DSG новая коробка использует «сухие» фрикционные муфты, то есть работающие не в масляной ванне. Такая технология применяется впервые в мире. Эта и другие технические новинки позволили значительно повысить КПД коробки передач DSG. Результат - дальнейшее снижение расхода топлива и вредных выбросов, больше комфорта и удовольствия за рулем.

При взгляде на сравнительные показатели расхода топлива и динамики автомобиля Golf, оснащенного 7-ступенчатой DSG и обычной коробкой передач, заметны явные преимущества инновационной КП от Volkswagen. Одним словом, новый двигатель TSI мощностью122 л.с., устанавливаемый на автомобили Golf – образец экономичности.

При использовании в автомобиле Golf механической 6-ступенчатой коробки передач бензиновый двигатель с турбонаддувом расходует всего 6,3 литра топлива на 100 километров, то есть меньше, чем менее мощные двигатели. В то же время, при комплектации того же автомобиля Golf TSI 7-ступенчатой DSG средний расход топлива (95-й бензин марки Super) дополнительно снижается до 5,9 литра. Аналогично снижается показатель выбросов СО2 (с 149 г/км до 139 г/км). Такие показатели еще недавно считались недостижимыми для бензиновых двигателей данного класса мощности. В особенности в сочетании с автоматической коробкой передач: по сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором новая DSG расходует почти на 20% меньше топлива!

Обе модификации DSG выпускаются на трансмиссионном заводе Volkswagen в Касселе. Новая 7-ступенчатая DSG собирается из 70 частей и весит всего лишь 70 кг. Сейчас она уже хорошо знакома работникам завода в Касселе: первые прототипы корпуса были отлиты уже в сентябре 2005 года. Пока большое число коробок DSG подтверждало свое высокое качество в ходе непрерывных проверок в течение 60 000 часов на стационарных испытательных стендах, другие прототипы DSG были отправлены разработчиками в путешествие по испытательным трассам мира на борту автомобилей Golf. Общий пробег составил 2 миллиона километров, после чего был вынесен вердикт: новая коробка DSG отличается прекрасной надежностью и необычайной эффективностью.

Первыми, кто оценил все преимущества DSG, были владельцы «заряженного» хэтчбека Golf R32 – а уж они знают толк в четкости и быстроте переключения передач. Время показало, что DSG обладает высокой надежностью – за пять лет эксплуатации в этих КПП не было обнаружено ни одного конструктивного дефекта.

Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG – это революционная технология, в том числе – для двигателей малого объема, развивающих крутящий момент до 250 Нм. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG применяется в моделях Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с двигателем TSI (90 кВт /122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (77 кВт /105 л.с.).

Схема роботизированной коробки передач DSG

 

 

1. двухмассовый маховик
2. первая фрикционная муфта
3. вторая фрикционная муфта
4. ведомая шестерня главной передачи
5. ведомая шестерня 2 передачи
6. первичный вал второго ряда
7. ведомая шестерня 4 передачи
8. ведомая шестерня 3 передачи
9. ведомая шестерня 1 передачи
10. вторичный вал 1
11. вал масляного насоса
12. масляный насос
13. вторичный вал 2
14. ведомая шестерня 5 передачи
15. ведомая шестерня 6 передачи
16. ось шестерни заднего хода
17. шестерня заднего хода
18. первичный вал первого ряда
19. сдвоенное сцепление