Дизель-Бензин Сервис
Автосервис, пр. Большевиков, 42
(812)441-21-61
 
Ошибка?

Сажевый фильтр

Многие владельцы современных дизельных автомобилей задаются вопросом, что такое сажевый фильтр, и зачем он вообще нужен на автомобиле. Из-за неполного понимания процессов, происходящих в двигателях, многие норовят произвести удаление сажевого фильтра с целью экономии средств. Здесь мы постараемся наиболее полно объяснить, зачем нужен сажевый фильтр, и какие последствия могут быть при некорректном вмешательстве в работу системы фильтрации сажи.

Сажевый фильтр – это устройство, установленное в выхлопной системе дизельных автомобилей после катализатора, состоящее из лабиринтного керамического фильтра и корпуса. При правильной эксплуатации лабиринтный керамический фильтр не изнашивается. Правильная эксплуатация подразумевает периодический пробег автомобиля порядка 100 км за один драйв цикл в режиме постоянной нагрузки.

Для чего нужен сажевый  фильтр?

При работе дизельного двигателя в продуктах горения имеются следующие химические элементы:

  • вода Н2О
  • кислород О2
  • остатки углеводородов СН
  • углекислый газ СО2
  • оксиды азота NO2-NO3 
  • сера и производные её соединений   
  • углерод 

Именно остатки аморфного углерода и являются сажей. Сами по себе они не вредны, однако они являются отличным адсорбентом и адсорбируют все элементы продуктов горения. Если более внимательно взглянуть на состав отработавших газов дизельного двигателя, то не трудно заметить соединения из группы циановодородов (это одни из самых опасных для человека веществ).

Именно для задержания сажи с вредными элементами и устанавливается сажевый фильтр.

Почему сажевый фильтр забивается?

В процессе работы двигателя постоянно выделяется сажа, и если её не сжигать принудительно или в штатном режиме, рано или поздно сажевый фильтр наполнится и будет являться серьёзной помехой для свободного прохождения выхлопных газов через выхлопную систему вплоть до полной закупорки.

Для регенерации сажевого фильтра необходимо разогреть его до температур порядка 450-600 градусов. Углерод (сажа) начинает активно реагировать с кислородом, в избытке содержащемся в выхлопных газах дизельного двигателя, остальные вышеперечисленные вредные элементы также разлагаются при высоких температурах. Через несколько минут такого режима работы сажевый фильтр практически полностью очищается и готов к работе на период до следующей регенерации. Процесс очистки запускается автоматически электронным блоком управления двигателя при выполнении следующих условий: температура двигателя выше 80 градусов, температура выхлопных газов выше 200 градусов, постоянная, не изменяющаяся более чем на 15 процентов нагрузка на двигатель более 2 минут.

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра - это работа двигателя в жестких климатических условиях северо-западного региона, постоянная эксплуатация автомобиля в не полностью прогретом состоянии (малые пробеги автомобиля за один драйв цикл) и конечно же не очень качественное российское топливо. Чаще всего сажевые фильтры забиваются на автомобилях, которые используются для поездок на короткие, менее 50 км, расстояния в условиях движения по городу. Для того, чтобы сажевый фильтр служил как можно дольше в штатном режиме, необходимо систематически передвигаться на автомобиле в полностью прогретом состоянии с постоянной нагрузкой (например по трассе) не менее 20 минут.

Что делать, если сажевый фильтр все-таки забился, лампа неисправности двигателя горит, а двигатель перешел в аварийный режим и не развивает полной мощности? Без визита на СТО точно не обойтись! 

Помните, если  в процессе ремонта или вмешательства  в систему очистки выхлопных газов от сажи, допустить ошибки можно сразу рассчитывать на аварийный режим двигателя  и понижение мощности до 50%. 

Ремонт сажевого фильтра

При обращении на СТО с проблемами сажевых фильтров мы можем предложить несколько путей решения: