Дизель-Бензин Сервис
Автосервис, пр. Большевиков, 42
(812)441-21-61
 
Ошибка?

Ремонт турбин и турбокомпрессоров

ремонт турбин 

 

Все обладатели новых авто с турбонаддувом в восторге от ощущений его преимуществ. Особенно, если им есть с чем сравнивать. И все, кто ищет автомобиль на вторичном рынке, особенно тщательно проверяют именно этот узел автомобиля.

Мощность двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от количества топлива, сжигаемого в единицу времени. Хотим увеличить мощность — подаём больше топлива в камеру сгорания. Но не всё так просто. Для горения необходим кислород, реально — воздух, который засасывается в камеру сгорания из-за разности атмосферного давления и разрежения внутри камеры. Причём в воздушно-топливной смеси объёма воздуха примерно в 14 раз больше объёма топлива. Больше топлива — больше воздуха — больше объём камеры сгорания, а это увеличение габаритов и массы двигателя. Так и поступали американцы, в период расцвета экономики, строившие огромные прожорливые легковые автомобили. Пока проблемы истощения природных ресурсов не заставили задуматься об экономичности и уменьшении габаритов автомобилей.

Задача первая

Как увеличить количество подаваемого воздуха при прежних габаритах камеры сгорания? Ответ простой — принудительно, под давлением. Первым предложил закачивать сжатый воздух с помощью компрессора Готтлиб Вильгельм Даймлер в 1885 году, причём компрессор приводился в движение двигателем, забирая у него часть мощности. Не очень изящное решение, надо признать.

Но "всё гениальное просто", как сказал Альберт Эйнштейн.

Революционным оказалось изобретение Альфред Бюхи. В 1905 году он предложил в качестве привода нагнетателя воздуха использовать энергию выхлопных газов двигателя. С небольшими изменениями его запатентованная схема используется и до сих пор. Выхлопные газы вращают лопатки ротора турбины, сидящего на одном валу с компрессором, закачивающим воздух в цилиндры. Никакого вала отбора мощности! Просто и изящно.

Задача вторая

Как ещё можно увеличить количество подаваемого воздуха, помимо давления? Из основного закона термодинамики — охлаждением. Охлаждённый воздух плотнее, значит, его количество в одном и том же объёме цилиндра больше. Поэтому на пути воздуха от компрессора к цилиндрам ставят интеркулер — радиатор, которому воздух отдаёт тепло и поступает в цилиндры уже охлаждённым.

Таким образом, одну и ту же мощность можно получить при меньшем объёме двигателя, а это меньший вес автомобиля, выше его экономичность.

Задача третья: реализация

Теоретически всё просто, как было описано. Но реально для создания требуемого нагнетания воздуха компрессором необходима скорость ротора до 200 тыс. об/мин. А вместе с температурой выхлопных газов (до 1000 оС) это создаёт огромные технические трудности для реализации замысла. Вот поэтому впервые эффективные турбокомпрессоры были реализованы только в годы второй мировой войны в авиации. На военные нужды, ради победы, денег не жалеют. А первые турбокомпрессоры в легковых автомобилях появились только в начале 60-х годов. 

Задача четвёртая: стабилизация эффекта турбонаддува

Первые модели турбокомпрессоров могли обеспечить эффект повышения мощности только при приближении оборотов двигателя к 3000. Именно в этот момент турбина раскручивалась, и количество нагнетаемого воздуха давало ощутимый эффект. Двигатель «выстреливает», резво набирая мощность.

Состояние до этого эффекта называют турбоямой (газу дал, а реакции никакой из-за высокой инерции турбины), особенно характерной для двигателей большой мощности (с турбинами высокого давления).

Есть несколько конструктивных способов исправить ситуацию:

       Последовательное включение двух турбин: на низких оборотах включается малая турбина, на высоких — турбина высокого давления. При этом во всём диапазоне оборотов двигателя водитель чувствует обратную связь на увеличение подачи топлива. По такому принципу устроены турбодизели BMW и Land Rover.

       Одна турбина с двумя идентичными «улитками» (twin-scroll), подключенными к разным блокам цилиндров.

       Две одинаковые турбины, подключенные к разным блокам цилиндров (применяется в V-образных турбомоторах).

       И последнее слово в турбодвигателях — турбины с изменяемой геометрией рабочей части. Внутри улитки есть подвижные лопатки, которые меняют своё положение в зависимости от скорости вращения. Таки образом, одна турбина эффективно раскручивается как на малых, так и на высоких оборотах двигателя.

Сегодня автомобили с турбонаддувом прошли этап «детских болезней». Они надёжны, экономичны, экологичны. Особенно популярны среди любителей активного драйва турбодизели.

 

Ремонт турбин начинается не сразу, прежде, специалисты компании проводят комплексную диагностику общего состояния турбины и определяют причины поломки. Затем производится вычисление степени износа агрегата и выбирается тип ремонта.

 

Ремонт турбокомпрессоров проходит в несколько этапов.

1) Разборка турбокомпрессора

2) Очистка деталей от грязи, масла и ржавчины

3) Хонинговка корпуса турбокомпрессора

4) Шлифовка вала и его балансировка

5) Подбор и сборка запчастей внутри корпуса

6) Установка турбины на балансировочный стенд с целью финишной балансировки

7) Проверка возможности утечки горячего масла под давлением.

 

При установке турбины на двигатель также выполняется диагностика двигателя, экспресс замена масла и другие мероприятия по техническому обслуживанию. Мероприятия по восстановлению.

В ряде случаев возможен ремонт турбокомпрессоров путем замены картриджей. В этом случае старый картридж удаляется, а клапан и "улитки" проходят очистку и устанавливаются на новый картридж. В процессе данной работы также производится настройка клапана управления. При грамотной сборке, можно сказать, получается новая турбина, стоимость которой в итоге ниже новой, но как правило дороже восстановленной.

Ремонт турбин прошел и после они проходят проверку на специальном стенде

 

Обязательные работы, проводимые при капитальном ремонт турбин:

- разборка, мойка и пескоструйная обработка деталей;

- проверка среднего корпуса (bearing housing), его расточка в ремонтный размер или замена.

- проверка турбинного вала (turbine wheel) на кривизну и его правка или его замена;

- калибровка канавки турбинного вала турбокомпрессора под масло-отражающие кольца;

- шлифовка турбинного вала в ремонтный размер.

- замена подшипников скольжения (втулок) (journal bearings). При отсутствии ремонтных размеров втулки могут быть изготовлены из специальной бронзы индивидуально.

- замена упорного подшипника (thrust bearing). В случае эксклюзивности данная деталь может быть изготовлена индивидуально.

- замена дистанционной шайбы (thrust collor and spacer).

- ремонт или замена "тарелки" (back platte) турбины.

- замена маслотражающих колец (piston ring) в картридже турбины.

- замена компрессорного колеса (compressor wheel) турбины(если необходимо).

- трехступенчатая балансировка турбокомпрессора.

- сборка и проверка турбокомпрессора.

Гарантия на проведенные работы составляет 1/2 года не зависимо от пробега автомобиля. К отремонтированному турбокомпрессору прилагается подробная инструкция по установке и эксплуатации, соблюдение которой - залог длительной безаварийной эксплуатации вашего автомобиля. 

Система "турбосмазка"

Одной из главных причин поломки турбокомпрессоров является прекращение циркуляции масла в момент остановки двигателя.

Особенно часто это случается, когда заглушается двигатель, работавший с полной нагрузкой (при этом ротор турбокомпрессора вращается со скоростью более 100.000 об/мин), и ротор продолжает вращаться еще долгое время. Подшипники при этом работают всухую, а тепло не отводится.

Чтобы защитить турбокомпрессор от повреждения, можно установить систему дополнительной смазки. Эта система очень проста и эффективна.

С этой целью разрывают подающий маслопровод турбокомпрессора и устанавливают в этом месте Т-образный разветвитесь с обратным клапаном. К нему подсоединяют небольшую емкость с маслом. Эта емкость должна быть всегда установлена выше уровня турбокомпрессора.

Сразу после запуска двигателя емкость заполняется моторным маслом. После остановки двигателя давление масла падает, и оно из емкости стекает к турбокомпрессору, проходя через клапан, благодаря чему турбокомпрессор смазывается и после остановки двигателя.

 Основные производители турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры Holset часто применяются для европейских дизельных двигателей мощностью от 100 до 500 кВт. Кроме автомобильных турбокомпрессоров, известен турбокомпрессор Н этой фирмы, используемый на крупных промышленных дизелях.

Турбокомпрессоры фирмы ККК особенно распространены на европейских массовых дизелях и автомобильных двигателях. Разработка все более быстрых турбин и регулирующих клапанов, управляемых микропроцессорами, на десятилетия обеспечила будущее турбокомпрессорам модели К. Но, несмотря на это, компания постоянно разрабатывает альтернативные турбокомпрессоры, и лучший тому пример - компрессор Ro.

Турбокомпрессоры Schwitzer имеют хорошую репутацию на американском рынке дизелей, а появление серии 3 обеспечило захват значительной части и европейского рынка. Вместе с тем, многие производители по всему миру изготавливают турбокомпрессоры по лицензии Schwitzer.

Заводы компании Garrett. имеются во многих странах мира. Эта фирма является одним из крупнейших мировых производителей турбокомпрессоров. Garrett также широко известен благодаря своим исследованиям в области газодинамики и материалов. Хорошим примером тому является турбокомпрессор с регулирующим давление клапаном и водяным охлаждением подвижных частей; он успешно используется на многих новых автомобилях с бензиновыми двигателями. Известны и другие новшества: разработанный компанией керамический ротор на 60% уменьшает момент инерции турбины благодаря своему малому весу и может разгоняться до более чем 190.000 оборотов в минуту. А это означает уменьшение на 30% соотношения "время/давление". Еще одно новшество - это турбины с изменяемой геометрией, которые могут регулировать прохождение газов по турбине, что дает значительные преимущества:

KKK, HOLSET, SCHWITZER, MHI, IHI,TOYOTA, CAT, CZ, Honeywell и т.д.

Фирму Garrett, основанную в 30-х годах прошлого века, пожалуй, можно назвать ведущим производителем высококачественных турбин.

 Турбина «жрёт» масло

Так говорят, когда снижается мощность двигателя, появляется сизый или чёрный дым в выхлопной системе, а уровень моторного масла подозрительно быстро начинает падать. Приходится его доливать 500-700 мл каждые 1000 км пробега. Появление сизого дыма в выхлопной системе свидетельствует о сгорании масла, что говорит о возможной неисправности в двигателе или в турбокомпрессоре. Сначала нужно убедиться, что нет неисправностей в самом двигателе, после этого можно переходить к поиску неисправности в турбокомпрессоре.

 Причины неисправности

Нарушена подготовка воздушной смеси. Если в воздуховоде от фильтра к турбокомпрессору возникает местное сопротивление (забитый фильтр, засорение), то за ротором компрессора возникает разрежение, засасывающее в воздуховод газомасляную смесь из корпуса оси турбины (турбина «гонит» масло). Это масло частично оседает в интеркулере, частично попадает в камеру сгорания двигателя (турбина «жрёт» масло).

Устранение проблемы. Прежде всего проверить и при необходимости заменить грязный воздушный фильтр. Следует заметить, что «спортивные» фильтры, пропускающие крупные абразивные частицы песка, тоже вредны для турбокомпрессора и двигателя. Проверить герметичность соединений, отсутствие утечек воздуха на всём пути от воздушного фильтра до впускного патрубка.

Второй причиной «жора» масла турбиной могут быть проблемы в сливном маслопроводе от корпуса турбокомпрессора к двигателю. Это засорение, зашлаковывание, изгибы с появлением застойных зон. Засорение, а также повышенное давление в системе вентиляции картера препятствует возврату масла в двигатель. Застой в смазывающей системе турбины приводит к повышенному износу подшипников, перегреву, коксованию вала турбины, увеличению зазоров в уплотняющих и масло-газо улавливающих деталях, выдавливанию масла как в сторону компрессора, так и в сторону турбины (снять выпускной коллектор двигателя и проверить отсутствие следов масла). В этом случае может иметь повышенный расход масла без характерного сизого дыма в выхлопной системе.

Устранение проблемы. Обеспечить свободный слив масла от турбокомпрессора в картер, устранив застойные зоны, перегибы. Проверить систему вентиляции картера.

Третья причина — стиль вождения, когда водитель сразу глушит двигатель, работающий на высоких оборотах. Масло перестаёт поступать и охлаждать подшипники, вал турбокомпрессора, а ведь они по инерции продолжает вращаться на высоких оборотах. В этот небольшой промежуток времени и происходит закоксовывание масла, отложение его на валу турбокомпрессора, интенсивный износ подшипников и колец. К таким же последствиям приводит и резвый старт с непрогретым двигателем.

Устранение проблемы. Прежде чем выключить двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты. Этого достаточно для охлаждения турбокомпрессора. При включении холодного двигателя дайте ему прогреться 2-3 минуты, пока не создастся необходимое давление в масляных каналах.

Масляное голодание турбины в условиях работы на скоростях до 170 тысяч об/мин приводит к повышению температуры до 400 оС и в этих условиях быстро приведёт к её разрушению.

Если вы получаете удовольствие от управления «турбозажигалкой», позаботьтесь о её здоровье: вовремя меняйте масло, масляный и воздушный фильтры на рекомендованные производителем автомобиля.

Турбина «гонит» масло

Турбина «гонит» масло, турбина «кидает масло». Такое часто можно слышать от автовладельцев, озабоченных внешними признаками появления моторного масла на выходе компрессора и турбины. И не зря. Вовремя заметить и принять меры означает продлить срок службы этому важному агрегату двигателя. Потому что, когда турбина начнёт «есть» масло (необходимость доливать каждые 1000 км до полулитра), то скоро нужно ждать потери мощности и замены турбокомпрессора.

Появление масла на выходах турбокомпрессора не нужно связывать с износом его уплотнений. В исправном турбокомпрессоре в улитках турбины и компрессора всегда есть зона избыточного давления, которое не позволяет маслу подниматься выше уровня уплотнений. Причины нужно искать за пределами внутреннего корпуса (корпуса оси с узлом подшипников) турбокомпрессора.

Как на ранней стадии определить, что турбина «гонит» масло?

Масло в воздуховоде на выходе компрессора. Это просто определить, если снять патрубок впускного коллектора двигателя. Масло можно обнаружить и в интеркулере. Такое возможно на малых оборотах двигателя при забитом воздушном фильтре или при наличии утечек в воздуховоде. В этом случае на выходе компрессора создаётся небольшое разрежение, которое и вытягивает масло через уплотнительные кольца из корпуса турбины в отсек крыльчатки.

Решение проблемы. Заменить воздушный фильтр, проверить возможные утечки воздуха через соединения на всём пути от компрессора к двигателю.

Масло на выходе турбины. Это говорит о плохом дренаже из масляных каналов турбокомпрессора в картер двигателя. Проблема может быть в засорении канала дренажа, наличии в нём застойных зон, в высоком уровне масла в картере или в наличии избыточного давления в картере. Проблему может создать и применение герметиков при креплении подающего и сливного маслопроводов: герметик растворяется в горячем масле и может стать причиной закоксовывания маслопровода и подшипников турбокомпрессора.

Решение проблемы. Проверить проходимость дренажной трубки, обеспечить её маршрут в картер без изгибов с горизонтальными участками. Проверить уровень масла в картере: он не должен быть выше отверстия дренажной трубки. Проверить исправность системы вентиляции картера.

 

Анализ неисправностей турбокомпрессоров

Прежде чем обвинять турбину…

Доказано, что большинство проблем с турбиной являются следствием проблем вне ее. Если турбина вышла из строя, наиболее важно понять причину, прежде чем устанавливать другую. Данные рекомендации помогут вам выяснить причину поломки.

Главные причины неисправностей:

1.Загрязнения масла

Загрязнение мелкими частицами может не обнаруживаться визуально. Частицы полируют втулки и скругляют их края. Часто втулки изнашиваются по наружному диаметру.

Загрязнение крупными частицами. Крупные частицы, переносимые маслом, вызывают глубокие борозды на втулках. Внутренняя поверхность втулки тоже изнашивается, но в меньшей степени. Средний корпус и вал меньше из-за твердости материала. Повреждения на валу вызваны теми же крупными частицами, содержащимися в моторном масле.

2. Нехватка смазки

Недостаточная смазка происходит, когда масляный канал заужен прокладочным материалом или герметиком. Характеризуется сильным изменением цвета турбинного вала.

Химическое загрязнение масла

Приводит к износу вала, втулок и превышению температуры. Выглядит как недостаток смазки. Обычно происходит при смешивании масла и топлива, что приводит к снижению смазывающих свойств масла.

Полное отсутствие смазки

Выглядит еще более устрашающе, чем на фотографии. Приводит к поломке турбины очень быстро.

3. Экстремальные эксплуатационные режимы. Перекрут/Передув/Чрезмерная температура

Типичная неисправность – высокая температура на подшипниках скольжения (втулках). Масло сгорело и закоксовало турбинный вал. Часто тыльная сторона турбинного вала немного выгибается, обычно это сопровождается эффектом «апельсиновой кожуры» и очень ясно говорит о перекруте и передуве.

Перекрут может привести к потере части лопастей турбинного вала. Повреждение может выглядеть как попадание инородного тела в турбинную часть.

В экстемальных случаях вал может разорваться из-за перекрута. Минутный стресс приводит к появлению трещин, которые увеличиваются с каждым циклом перекрута и в конце приводит к быстрому разрыву турбинного вала.

4. Повреждение от инородных тел

Твердое инородное тело в компрессоре. Данное повреждение вызвано инородным телом, попавшим в компрессорную часть. Следы его воздействия видны на компрессорной улитке. Соль и песок приводят к эрозии и коррозии лопастей компрессорного колеса.

Мягкое инородное тело, такое как ветошь или бумага могут привести к данной поломке. Обычно лопасти компрессорного колеса изгибаются, а в экстремальных случаях лопасти могут обломаться.

Твердое инородное тело, попавшее в турбинную часть, обламывают лопасти турбинного вала. Даже маленькие объекты, типа окалины с выпускного коллектора могут привести к значительным повреждениям лопастей турбинного вала из-за высокой скорости вращения.

 

 

Диагностика, замена и ремонт турбин на микроавтобусах

 

У микроавтобусов Mercedes Sprinter с двигателем TDI или CDI и Volkswagen LT 35 или 55 могут появляться следующие признаки неисправности турбины, которые впоследствии могут вызвать ремонт турбин:

  • свист спереди двигателя,
  • течь масла из парубков турбины,
  • отсутствие тяги,
  • провалы в работе двигателя,
  • плохой набор оборотов ДВС.

Похожие симптомы возникают при поврежденном датчике давления воздуха и неисправном механизме управления турбиной. Масло из турбины может вытекать настолько интенсивно, что уже через несколько минут наступает масляное голодание двигателя, что особенно опасно на многих современных автомобилях из-за отсутствия датчика давления масла. Также при попадании большого количества масла в камеру сгорания возможен гидроудар с последующим разрушением двигателя. Это приводит к необходимости серьезного ремонта или полной замены двигателя. Но даже небольшой заброс масла из турбины в поршневую группу с потоком воздуха, который происходит постоянно, может вывести из строя двигатель.

Неправильная температура сгорания смеси масла и топлива приводит к образованию нагара и ускоренному износу ДВС. Кроме этого, на всех современных двигателях устанавливаются сажевые фильтры и катализаторы для уменьшения вредных выбросов в атмосферу, однако попадание масла и продуктов его сгорания в выхлопную систему приводит к быстрому выходу их из строя.

Турбо-моторы рассчитаны на работу при определённом давлении надува, если турбина неисправна, необходимое давление не создаётся. Тот же эффект наблюдается при повреждениях и утечке воздуха из патрубков и интеркуллера. При этом современные двигатели не набирают обороты при нажатии на педаль газа за счет получения компьютером данных о неправильном давлении воздуха, а на более старых двигателях возрастает подача топлива и для его сгорания не хватает воздуха (переобогащенная смесь) и двигатель начинает сильно дымить. 

Перечень регламентных работ выполняемых при установке, обслуживанию, и эксплуатации турбокомпрессора

Диагностика турбокомпрессора без снятия с двигателя
 

Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя - всё это, с большой вероятностью, указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.

Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, не снимая и не разбирая его - это позволит избежать неправильного решения и потери времени.

  Порядок работ по осмотру и диагностике турбокомпрессора на транспортном средстве

1. Осмотр турбокомпрессора без снятия с транспортного средства:

- Отсоедините и осмотрите патрубки. Патрубок, соединяющий турбокомпрессор с впускным коллектором двигателя или интеркуллером. На большинстве двигателей можно отсоединить патрубок, соединяющий воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха в турбокомпрессор. Они должны быть сухими или с очень незначительными следами отпотевания масла. Если в патрубках и на входе в турбокомпрессор обильное масло и в двигателе повышенный расход масла, нужно очень четко разделить, что является причиной расхода масла - неисправность турбокомпрессора или износ двигателя. А если и то и другое, то в какой степени, и с чего следует начинать ремонт турбокомпрессоров;

- Осмотрите лопатки. Они должны быть без зазубрин и забоин, не погнутые, правильной формы, с небольшим зазором повторяя проточную часть холодной улитки. Если есть повреждение лопастей, турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

- Подвигайте вал в осевом направлении - люфт на руку чувствоваться не должен, либо он незначительный, до 0,05 мм. Если есть больший осевой люфт - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

- Подвигайте вал в радиальном направлении. В этом случае люфт на руку хорошо ощутим, до 1,00 мм. При этом если вывести вал в крайнее радиальное направление и провернуть - его лопатки не должны задевать за холодную улитку. Если лопатки задевают или люфт выше нормы - турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

- Осмотрите патрубки, фланцы, корпус подшипников, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия трещин. Трещины на корпусе появляются через определённое время эксплуатации почти у всех турбокомпрессоров, независимо от их марки и области применения. При наличии сквозных или значительных трещин турбокомпрессор подлежит ремонту либо замене;

- Если есть падение мощности двигателя и при всех проведенных операциях ничего не обнаружено, то следует тщательно проверить герметичность входного и выхлопного трактов. Следует учитывать, что современные автомобили вместе со сложной системой регулировки подачи топлива имеют не менее сложную регулировку степени наддува. Отказ любого элемента в системе регулирования степени наддува может привести к падению тяги (или) повышенному расходу топлива. Падение мощности двигателя может быть также следствием неправильной регулировки топливной аппаратуры у дизелей, топливной автоматики и настройки системы зажигания бензиновых двигателей. 

 Техническое обслуживание двигателя

Своевременное техническое обслуживание двигателей с турбонаддувом является залогом долгой работы как турбокомпрессора, так и двигателя в целом. Из-за особенностей российской нефти, качество топлива в нашей стране уступает европейскому и содержит множество присадок. Данные присадки образуют в масле малейшие абразивные частицы размером до 0,001 мм. Рабочие зазоры в турбине 0,010-0,035 мм. Новые масляные фильтры задерживают частицы размером до 0,01 мм, поэтому абразивные частицы свободно циркулируют в масле и изнашивают, в первую очередь, детали турбокомпрессора. Усиленный износ наступает уже после 8 тысяч километров.

Инструкция водителю по эксплуатации турбокомпрессора (турбины)

Для надежной и продолжительной работы турбокомпрессора или турбонагнетателя необходимо соблюдать следующие условия:

1. Заменить старое масло системы смазки двигателя

- как более густое по вязкости оно поступает в турбокомпрессор со значительной задержкой по времени после пуска двигателя;

- в старом масле исчерпаны смазочные свойства, оно засоряется смолами, которые, осаждаясь в масляном фильтре и подводящем трубопроводе, резко снижают пропускную способность масляной магистрали;

- масло с низкими смазывающими свойствами не держит масляную пленку на поверхностях скольжения, вызывает полусухое трение, истирание и перегрев деталей.

2. Обязательно проверить состояние масляного фильтра перед установкой турбокомпрессора на двигатель

- масляный фильтр должен при фильтрации обеспечивать тонкую очистку масла от металлических частиц, кварцевых пылинок и других загрязнений;

- неисправный фильтр не обеспечивает задержку абразивных примесей, которые интенсивно изнашивают подшипниковый узел, попадая с маслом в зоны трения, увеличивают люфт ротора, что приводит к отказу турбокомпрессора.

3. Подогреть двигатель на холостых оборотах и не допускать работы под нагрузкой во время прогрева после пуска

- в дизелях существует время задержки подачи масла к подшипнику при пусках из-за гидравлического сопротивления густого масла в маслоподводящем трубопроводе, поэтому первое время турбокомпрессор работает на оставшемся в нем масле;

- циркуляция через турбокомпрессор прогретого масла обеспечивает смазку и теплоотвод без перегрева ротора;

- пылевидные загрязнения в густом масле распределяются по всему объему и поэтому могут беспрепятственно проходить через фильтрующий элемент, в то время как в жидком разогретом масле эти частицы осаждаются в основном до поступления к фильтру очистки масла;

- несоблюдение режима прогрева приводит к работе турбокомпрессора под нагрузкой с недостатком смазки, вызывая полусухое трение, механический износ с увеличением осевого люфта и перегрев вала ротора.

4. Перейти на холостой режим работы за 5 минут перед остановкой двигателя
- после резкой остановки прекращается циркуляция масла, происходит резкое повышение его температуры в турбокомпрессоре, что приводит к закоксовыванию уплотнительных колец, ограничению их подвижности и протечкам масла в турбинную ступень;

- при неблагоприятных условиях возможен перегрев вала ротора.

5. Использовать только исправный воздушный фильтр

- отсутствие фильтра не препятствует попаданию в колесо компрессора посторонних предметоов, приводящих к поломкам турбокомпрессора и двигателя, или пыли, вызывающей абразивную эрозию колеса компрессора;

- засоренность или непроходимость воздушного фильтра создает разрежение при всасывании и неизбежное выдавливание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя.

 

Ремонт турбин дизельных двигателей и ремонт турбокомпрессоров не простая процедура, которую следует доверить профессионалам.

УТОЧНЕНИЯ УСЛОВИЙ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ТУРБОКОМПРЕССОРАМ И ТУРБИНАМ

 

1. Исправная работа турбокомпрессора в гарантийный период возможна только при условии исправной работы двигателя в целом и соблюдения указаний по эксплуатации.

2. Гарантия на произведённый ремонт турбокомпрессоров в течении 12 месяцев.

3. Претензии не принимаются в случаях:

- Установки турбокомпрессора с нарушением требований и стандартов завода-изготовителя, а так же рекомендаций СТО.

- Перегрева двигателя, что приводит к выходу из строя турбокомпрессора.

- Остановка двигатели с перегазовкой и без отработки на холостом ходу в течение 2-3 минут.

- Эксплуатация непрогретого автомобиля на повышенных оборотах.

- Эксплуатация автомобиля с неисправными системами топливоподачи и системой выпуска отработавших газов.

- Эксплуатация автомобиля с недостаточным уровнем масла. Давление масла в системе смазки ниже 1,2 кгс/см2 (приводит к износу или наволакиванию бронзы на шейки ротора).

- Полного или временного отключения подачи масла в турбокомпрессор (характеризуется цветами побежалости: в роторе – синий цвет, на подшипниках – почернение и износ.)

- Применение моторных масел, не рекомендованных паспортом двигателя (более низкого качества), что приводит к быстрому износу шеек вала ротора.

- Смешивания масла синтетика-минеральное (характеризуется образованием сгустков и переходом в асфальтоподобную смесь).

- Применение промывочных масел и промывки двигателя (приводит к мгновенному износу подшипникового узла).

- Загрязнения масла, превышающее ТУ на турбированном двигателе (чистота очистки масла не более 20..30 мкм), что приводит к быстрому износу шеек вала ротора. Увеличенный срок или пробег до замены моторного масла и масляного фильтра.

- Загрязнённость воздушного фильтра. Сопротивления системы всасывания более 450 мм.вод.ст. (засоренный воздушный фильтр), отсутствие воздушного фильтра, установка спортивного фильтра.

- Попадание посторонних предметов в проточные части компрессора или турбины.

- Давление картерных газов более 10 мм.вод.ст. (из-за повышенного износа цилиндро-поршневой группы, неработающей системы вентиляции картера и т.д.)

- При осуществлении последующих ремонтных работ третьими лицами либо самостоятельной разборки–сборки изделия*.

- Механических повреждений турбокомпрессора.

- Не обеспечение доступа охлаждающей жидкости к турбокомпрессору, кроме случаев когда, это предусмотрено заводом-изготовителем.

- Не рекомендуется устанавливать новый, либо отремонтированный турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя, т.к. имеется повышенный риск абразивного износа ротора, подшипников и других узлов и деталей турбокомпрессора.

- СТО не несёт ответственность за детали, не являющиеся конструктивными деталями турбины, отданные нам вместе с турбокомпрессором в ремонт!!!

 

ВНИМАНИЕ!!!

Решение о гарантийном случае принимается после дефектации изделия и получения технического заключения.

Исполнитель не несёт ответственности за расходы по эвакуации и транспортировке автомобиля, снятию и установке агрегата, если данные услуги были оказаны сторонней фирмой.

*- нарушение пломбы.